- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Часто задаваемые вопросы
Обзор обращений граждан в Управление Россельхознадзора за 9 месяцев 2020 года
Каждый гражданин в РФ имеет право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, и это право закреплено в ст.33 Конституции Российской Федерации. Порядок рассмотрения обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При работе с обращениями граждан государственными инспекторами Управления проводятся проверки фактов, изложенных в жалобах, с выездом на место и составлением актов проверок.
По фактам выявленных нарушений возбуждаются административные дела, виновные лица привлекаются к административной ответственности.
На сегодняшний день в Управлении зарегистрировано около 600 обращений граждан, что в 3 раз превышает показатели за аналогичный период прошлого года.
Из общего числа поступивших обращений по направления деятельности за 9 месяцев процентное соотношение составило:
— ветеринарный надзор — 50%;
— земельный надзор – 40%;
— карантин растений — 7%;
— зерно, семена — 1%;
— иных — 2% (пояснения вопросов, касающихся законодательства РФ).
Увеличение количества обращений связанно с внесением изменений в российское законодательство.
Так, с начала году вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора». Речь идёт о передаче регионального ветеринарного надзора на федеральный уровень: разведение, выращивание, содержание, перемещение животных и некоторые другие виды сельскохозяйственной деятельности.
Анализ обращений показал, что чаще всего в обращениях граждан поднимаются такие вопросы, как:
- содержание домашних, сельскохозяйственных, диких животных и насекомых на приусадебных, садовых участках и даже в квартирах;
- жестокое обращение с животными в зоопарках, приютах, квартирах и т.д.;
- продажа некачественной продовольственной продукции, посадочного материала, семян и т.д.;
- использование земельных участков не по назначению;
- экологические вопросы: загрязнение земель, воды, размещение свалок, добыча гравия, песка, обнаружение карьеров и т.д.;
- некачественное оказание ветеринарных услуг, как в государственных, так и негосударственных клиниках;
- оформление ветеринарных и фитосанитарных сертификатов.
15% из поступивших обращений в Управление размещено на сайте правительства РФ (ССТУ.РФ).
Многие обращения содержат несколько вопросов. В этом случае обращения направляются в другие инстанции для рассмотрения в соответствии со своей компетенцией в части касающихся их направлений.
Управление имеет право давать ответ только в части своей компетенции. Обращение, которые содержат вопросы, не входящие в компетенцию Управления, перенаправляются по подведомственности для рассмотрения и предоставления ответа, о чем в установленный законодательством срок уведомляется заявитель.
Много поступает вопросов и по телефону, например, о регистрации в системе «Меркурий», об оформлении сертификатов на ввозимую или вывозимую продукцию, о количестве разрешенной на ввоз продукции и о том, какую продукцию можно привозить из других стран.
Около 1% обращений граждан, поступивших в Управление, не подлежали рассмотрению на сновании ст. 11 59-ФЗ, а именно:
— в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес,
— текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем уведомляется гражданин в течении 7 дней,
— текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, нет угрозы причинения вреда здоровью, о чем уведомляется гражданин в течении 7 дней,
— обращение не содержит достаточной информации для проведения проверки (в этом случае делается дополнительный запрос о недостающих сведениях),
— если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Руководитель Управления и его заместители проводят личный прием граждан и представителей организаций. Порядок работы с гражданами, график личного приема граждан размещены на официальном сайте Управления. Запись на личный прием производится по телефону (3952) 55-95-18.
Также свои вопросы вы можете направить на электронную почту Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия — selhoznadzor@irmail.ru.
Отдел правовой работы Управления информирует, что с 27.12.2017 приказом Россельхознадзора № 1296 внесены изменения в Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 17.10.2016 №744 «Об утверждении Перечня правовых актов и их отдель
Отдел правовой работы Управления информирует, что с 27.12.2017 приказом Россельхознадзора № 1296 внесены изменения в Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 17.10.2016 №744 «Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору) и Порядка его ведения».
Суть изменений: раздел 1 п.21 – компетенция направления государственного ветеринарного надзора расширилась за счет применения технического регламента «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 №162. В перечень обязательных требований вошли главы с III по IX регламента:
— правила идентификации пищевой рыбной продукции;
— правила обращения рыбной продукции на внутреннем рынке;
— требования к безопасности рыбной продукции, в т.ч. при ее производстве, хранении, перемещении и реализации;
— требования к маркировке и упаковке рыбной продукции.
Отдел правовой работы обращает внимание, что технический регламент «О безопасности рыбы и рыбной продукции» вступил в силу с 01.07.2017.
В закон «О ветеринарии» внесены уточнения правил оформления ветеринарно-сопроводительных документов
Отдел правовой работы Управления информирует, что с 29.12.2017 введены уточнения в правила оформления ветеринарно-сопроводительных документов.
Федеральным законом от 28.12.2017 № 431-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены следующие изменения.
Оформление ветеринарно-сопроводительных документов допускается или на бумажном носителе, или в электронной форме вплоть до 1 июля 2018 года. Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.12.2015 № 648 утвержден Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (далее – Перечень).
До 1 июля 2018 года выбор способа оформления ветеринарно-сопроводительных документов (на бумажном носителе или в электронной форме) осуществляется владельцем подконтрольных товаров исключительно по своему усмотрению (см. п.4 ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Однако отсутствие ветеринарно-сопроводительного документа в любой форме на товар, внесенный в Перечень, а также сопровождение данного товара недействительным или просроченным ветеринарно-сопроводительным документом образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1 и 2 ст. 10.8 КоАП РФ (квалификация различается по виду товаров).
Обязательность оформления ветеринарно-сопроводительных документов следует из правил ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии». В соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях». В электронном виде ветеринарно-сопроводительные документы оформляются пользователями системы ФГИС «Меркурий» (https://www.vetrf.ru/vetrf/mercury.html). Подробнее о регистрации в системе — http://vetrf.ru/vetrf-docs/mercuryquickstart/.
Регистрация и работа во ФГИС «Меркурий» для пользователя совершенно бесплатны.
До 1 июля 2018 года высший орган исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации обязан разработать и утвердить перечень населенных пунктов, в которых отсутствует возможность использования ФГИС «Меркурий», т.е. отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи». Соответствующий перечень утверждается в каждом субъекте Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (в Иркутской области – Губернатор, в республике Бурятия – Президент) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора (Россельхознадзор). Указанный перечень размещается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В настоящий момент на территориях Иркутской области и Республике Бурятия перечни не утверждены.
После 1 июля 2018 года ветеринарно-сопроводительные документы на все товары, указанные в Перечне, будут оформляться в электронной форме кроме случаев:
1) аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые привели к невозможности эксплуатации ФГИС «Меркурий», до устранения их последствий (информация об этом размещается на официальном сайте Россельхознадзора в течении 24 часов с момента наступления события);
2) отсутствия возможности использования ФГИС «Меркурий» в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», перечень которых утвержден высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
3) если в ветеринарных сопроводительных документах содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и (или) иная информация, отнесенная федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, к сведениям, составляющим служебную тайну.
В остальных случаях с 1 июля 2018 года оформление ветеринарно-сопроводительных документов на бумажном носителе будет запрещено, т.е. все оформленные с нарушением закона документы будут недействительны.
Пункт 3 ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в котором говорится об оформлении ветеринарно-сопроводительных документов на товары, которые не включены в Перечень, применяется на добровольной основе:
— обязанность оформлять ветеринарно-сопроводительные документы установлена ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии» и касается только товаров, включенных в Перечень (товары, поименованные в Перечне, а также обозначенные кодами ТН ВЭД по Перечню);
— на товары, не включенные в Перечень могут быть оформлены ветеринарно-сопроводительные документы исключительно по желанию владельца таких товаров. Ответственность за отсутствие ветеринарно-сопроводительного документа на товар, не включенный в Перечень, законодательством не предусмотрена.
Внесены изменения в Правила противопожарного режима Российской Федерации
Отдел правовой работы информирует, что 30.12.2017 Правительством РФ внесены изменения в Правила противопожарного режима Российской Федерации.
Изменения вступят в силу в течение 7 дней с момента официальной публикации. Документ опубликован на сайте Правительства РФ 08.01.2018.
Фактически данные изменения расшифровали положения абз.4 ст. 42 Земельного кодекса РФ: обязанность осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности. Пункт 17(1) Правил противопожарного режима, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, изложен следующим образом:
«Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.
Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана».
Пункт 218(1) Правил противопожарного режима, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, изложен следующим образом:
«Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков) сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах».
Таким образом, при определении обязанностей участников земельных отношений (собственники, арендаторы, ссудополучатели, землевладельцы, землепользователи) нужно учитывать требования пунктов 17(1) и 218 (1) Правил противопожарного режима, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.
Отдел правовой работы напоминает, что в Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 17.10.2016 №744 «Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору) и Порядка его ведения» Противопожарный режим не включен. Однако, ввиду того, что Россельхознадзор в рамках государственного земельного надзора осуществляет надзор за исполнением ст. 42 Земельного кодекса РФ, государственные инспекторы Управления имеют право при описании нарушения («неисполнение обязанности по осуществлению мероприятий по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе невыполнение мер пожарной безопасности», которое выражается в бездействии) ссылаться на пункты 17(1) и 218(1) Правил противопожарного режима. При этом государственный инспектор обязан принять меры к фиксации нарушения и обеспечении доказательств по данному нарушению:
— сфотографировать земельный участок с разных точек (желательно по противоположным точкам его границ) с фиксацией координат мест фотографирования на карте/схеме;
— сделать фото растительности (ближний план и дальний план) с фиксацией координат мест фотографирования на карте/схеме;
— уточнить координаты участка с помощью навигатора и сверить данные границы с Публичной кадастровой картой;
— проверить информацию по снимкам из космоса, сверить с данными муниципального земельного надзора (при их наличии), а также опросить соседей (при их наличии и в рамках проверки);
— при наличии возможности: отобрать пробы растительности и получить заключение эксперта о ее принадлежности к сорной.
Собственникам земель сельскохозяйственного назначения Бичурского района
На территории Бичурского района имеются благоприятные природно-климатические условия для произрастания дикорастущей конопли. Основные очаги произрастания – заброшенные огороды, территории бывших ферм, а также сельскохозяйственные угодья, не используемые для сельскохозяйственного производства.
Конопля сорная представляет собой невысокое растение (до 60 см) с небольшими тонкими листьями и тонким центральным стеблем. В благоприятных условиях растения могут достигать высоты до 3 метров. Данный подвид конопли не употребляется для производства волокна и масла, однако иногда используется для изготовления психотропных продуктов. Международной конвенцией ООН конопля и ее продукты переработки включены в список наркосодержащих растений.
Вместе с тем необходимо отметить, что дикорастущая конопля является злостным сорняком, с которым очень сложно бороться. На одном растении в течение одного полевого сезона созревают более 2000 семян. По этой причине для борьбы с ней необходим целый комплекс агротехнических и химических мероприятий. К наиболее эффективным способам относятся глубокая зяблевая вспашка с дальнейшим боронованием и весенняя обработка специальными химическими средствами – гербицидами. Обычное скашивание зарослей конопли не полностью уничтожает и исключает ее произрастание, так как в почве остаются семена, которые не теряют всхожести, даже пролежав в земле несколько лет.
При зарастании земельных участков дикорастущей коноплей виновные лица будут привлечены к административной ответственности, им будут выданы предписания об уничтожении сорняков за счет собственных средств, так как это входит в перечень обязательных мероприятий в рамках содержания и охраны земель. Поэтому землепользователям во избежание нежелательных последствий за ненадлежащее соблюдение правил и норм по использованию земельного участка необходимо своевременно проводить комплекс мероприятий по борьбе с сорной растительностью, в том числе с дикорастущей коноплей.
Уважаемые жители Бичурского района, в случае обнаружения очагов произрастания дикорастущей конопли на землях сельскохозяйственного назначения просим обращаться в Наушкинский межрайонный отдел для принятия своевременных мер по уничтожению дикорастущей конопли.
Контактные данные:
— тел. 8(30133)41832,
— электронная почта 83013341832@RAMBLER.RU
— адрес: с. Бичура, ул. Советская, 55 «а» (вход около магазина «Почта»).
О риск-ориентированном подходе в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения
В настоящее время опубликован проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств в части применения риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения» (подготовлен Минсельхозом России 28.06.2017), которым предложено уточнить, как осуществляется федеральный госнадзор в сфере обращения лекарственных средств.
Поправки вводят риск-ориентированный подход к осуществлению госнадзора. Предлагают категорировать по рискам или классу (категории) опасности деятельность юридических лиц и ИП в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Разработаны критерии отнесения объектов госнадзора к категориям риска. Менять ранее присвоенную категорию риска в случае изменения вида деятельности, перечня работ (услуг) и (или) на основании результатов госнадзора можно будет не чаще 1 раза в год.
Предусмотрена периодичность плановых проверок. Чаще остальных проверки планируют проводить, если присвоена категория высокого риска (1 раз в год), реже остальных — для категории умеренного риска (не чаще 1 раза в 5 лет). Если объект отнесен к категории низкого риска, плановые проверки проводить не будут.
На территории Иркутской области фармацевтическую деятельность осуществляют 94 лицензиата, из них 10 юридических лиц, занимающихся оптовой торговлей, 45 индивидуальных предпринимателей и 39 юридических лиц, имеющих лицензии на право хранения и розничную реализацию лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
Управлению предстоит провести работу по присвоению категории риска в соответствии с установленными критериями каждому из 94 лицензиатов и в дальнейшем проводить плановые проверки с периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска.
Об угрозе заноса возбудителя гриппа птиц и его опасности для поголовья птиц и человека
В настоящее время создается реальная угроза заноса возбудителя вируса гриппа А птиц на территорию РФ.
Источник инфекции – больные и переболевшие, а также находящиеся в инкубационном периоде птицы, выделяющие вирус с истечениями из носовой и ротовой полостей, фекалиями и яйцом, при кашле и чихании. Инкубационный период обычно длится 1 – 5 суток, максимум 21 сутки.
При остром течении отмечают угнетенное состояние, сонливость, истечение слизи из клюва, конъюнктивит, повышение температуры тела, диарею, отеки в области головы, шеи, груди, отек гортани, цианоз (синюшность) гребня, бородок и лап, шаткость походки, судороги, парезы и параличи. снижается продуктивность. Смертность поголовья птицы может достигать 100%. Болезнь может протекать бессимптомно, и птицы длительное время остаются вирусоносителями.
Установлено, что некоторые вирусы гриппа A птиц способны инфицировать людей и вызывать у них болезнь различной степени тяжести, вплоть до смертельной. Наиболее уязвимыми секторами являются личные подворные хозяйства и мелкие товарные фермы с выгульным способом содержания птиц.
В целях недопущения заноса вируса гриппа и распространения инфекции, профилактики заражения человека вирусом гриппа птиц необходимо придерживаться следующих правил.
Не допускать контакта домашних птиц с дикими и синантропными птицами, не подпуская их к открытым водоемам, где останавливается дикая птица; обеспечить содержание птиц в условиях, исключающих контакт с дикими и синантропными птицами (безвыгульное содержание, ограждения из сетки, оборудование навесов, отпугивание и т.п.).
Запрещается отлов дикой водоплавающей птицы для содержания в личных хозяйствах, потрошение охотничьей дичи на территории дворов и скармливание отходов домашним животным.
Следует обеспечить изолированное хранение кормов в закрытом помещении с целью недопущения его контаминации экскрементами диких и синантропных птиц, производить своевременную уборку дворовых территорий и загонов от мусора и продуктов жизнедеятельности птиц, кормление птиц осуществлять в помещении в целях недопущения россыпи кормов на выгуле и привлечения диких птиц.
Приобретение молодняка птицы и инкубационного яйца осуществлять из благополучных источников, воздерживаясь от покупки живой птицы на рынках и в несанкционированных местах торговли. Не допускать посторонних лиц в места содержания домашней птицы. Не допускать употребление в пищу и скармливание животным подозрительной в заболевании птицы.
Ежедневно проводить осмотр всех птиц на подворье. Подготовить запас дезинфицирующих средств (хлорамин, хлорная известь) и проводить дезинфекцию инвентаря и птичников после их полной очистки. Обеспечить обеззараживание помета и подстилки путем сжигания или биотермическим методом. Соблюдать правила личной гигиены: уход за птицей осуществлять в специальной одежде, мыть руки с мылом после ухода, потрошение производить в перчатках и т.п. При первых признаках заболевания и аномального поведения птиц (отказ от корма и воды; взъерошенность оперения; опухание головы; изменение цвета гребня, бородок и конечностей; нарушение координации движения; тремор; аномальная поза; помутнение роговицы глаз у водоплавающих птиц и др.) и случаях внезапного массового падежа необходимо немедленно обратиться в местную ветеринарную службу для выявления причин заболевания и недопущения эпизоотии.
Во избежание заноса вируса высокопатогенного гриппа птиц в стадах промышленной птицы необходимо реализовать следующие мероприятия.
Обеспечить функционирование птицеводческих хозяйств в режиме закрытого типа в соответствии с «Ветеринарными правилами содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)» от 03.04.2006. Ужесточить пропускной и ветеринарно-санитарный режимы на предприятии: запретить вход в производственные зоны посторонних лиц, а также въезд любого транспорта, не связанного с производственным процессом; обеспечить эффективную работу КПП, въездных дезбарьеров и санитарных пропускников; обеспечить проведение санитарной обработки одежды и обуви работников.
Обеспечить недопущение скоплений синантропной и дикой птицы на территории предприятия: не допускать россыпи кормов; производить отпугивание птицы. Исключить возможность проникновения дикой и синантропной птицы в промышленные корпуса и кормосклады. Исключить содержание домашней птицы в личных хозяйствах работников птицефабрики.
В случае выявления павшей домашней, дикой и синантропной птицы обращаться в Управление по тел. 8 (3952) 559-511 для направления патматериала в ФГБУ «Иркутская МВЛ» и проведения лабораторных исследований для исключения возбудителей вируса гриппа птиц. Лабораторные исследования проводятся за счет средств федерального бюджета безвозмездно для граждан и организаций.
Ввозимые на территорию ЕС домашние собаки, кошки и хорьки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами нового образца
О вакцинации домашних животных против бешенства при их ввозе на территорию Евразийского экономического союза и (или) перемещении между Сторонами, а также по территории субъектов Российской Федерации
Управление Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия в связи с многочисленными обращениями владельцев животных о вакцинации домашних животных против бешенства при их ввозе на территорию Евразийского экономического союза и (или) перемещении между Сторонами, а также по территории субъектов Российской Федерации, сообщает следующее:
К ввозу на территорию Российской Федерации не допускаются не вакцинированные против бешенства плотоядные животные, не достигшие возраста первичной вакцинации.
В соответствии с Едиными ветеринарными требованиями, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г №317, все плотоядные животные при ввозе (или вывозе) на территорию Евразийского экономического союза не позднее чем за 20 дней до отправки должны быть вакцинированы против бешенства, если они небыли привиты в течение последних 12 месяцев.
В соответствии с п. 4.11 Санитарных правил СП 3.1096-966. Ветеринарных правил ВП 13.31103-96 (утвержденных Госкомсанэпиднадзором России31.05.1996 № 11 и Минсельхозпродом России 18.06.1996 № 23) «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 13 Бешенство», перевозка плотоядных животных по территории Российской Федерации разрешается при наличии ветеринарного свидетельства с отметкой о вакцинации против бешенства.
Почему мы должны извещать Россельхознадзор о прибытии подкарантинной продукции?
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» — граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантиной продукции обязаны извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.
Чем определен порядок ввоза/вывоза/транзита cельскохозяйственных животных на таможенной территории Таможенного союза?
Порядок ввоза/вывоза/транзита сельскохозяйственных животных определен следующими нормативными документами:
– Решениями Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317; от 07.04.2011 № 607; 10.12.2013 № 294;
– приказом Минсельхоза России от 07.11.2011 № 404 «Административный регламент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных»;
— приказом Минсельхоза России от 17.07.2014 № 281 «Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде»;
– требованиями согласованных ветеринарных сертификатов между ветеринарными службами стран-импортеров и Российской Федерации или Таможенного союза.
Почему введен запрет на ввоз ручной клади из Азербайджана, Узбекистана и Таджикистана? Предполагается ли отмена временных ограничений?
В момент введения временных ограничений на ввоз подкарантинной продукции в ручной клади и багаже пассажиров из этих стран, частота встречаемости карантинных объектов в указанном виде подкарантинной продукции значительно превышала товарные партии. При исследовании подкарантинной продукции, ввозимой в ручной клади из указанных стран, Россельхознадзором систематически выявляются организмы, карантинные для Российской Федерации.
В связи с неблагоприятной фитосанитарной обстановкой в указанных странах и возможности ввоза в ручной клади пассажиров продукции, происхождением не только из перечисленных стран без проведения контроля уполномоченными в области карантина растений органами страны-отправителя, в настоящее время возможность отмены указанных ограничений не рассматривается.
Какие документы оформляются при вывозе животного за рубеж?
При вывозе животного за рубеж (в третьи страны) оформляется ветеринарный сертификат международного образца (форма 5а) и в случае необходимости ветеринарный сертификат страны-экспортера. Для этого владельцу животного необходимо представить:
– домашнее животное;
– ветеринарное свидетельство формы № 1 и/или международный ветеринарный паспорт с информацией о проведении необходимых обработок и вакцинаций в соответствии с требованиями страны-импортера. Эти требования могут меняться, поэтому владелец животного должен запросить их в соответствующем посольстве или непосредственно в стране въезда;
– разрешение Россельхознадзора при вывозе собак, кошек в количестве более 2 голов, а также других животных (попугаи, черепахи и др.) (требуется в обязательном порядке);
— без разрешения Россельхознадзора до 2 голов можно вывозить только лишь при наличии ветеринарных сопроводительных документов.
Где можно ознакомиться с перечнем сортов сельскохозяйственных растений, разрешенных к использованию на территории Российской Федерации?
Ознакомиться с перечнем сортов сельскохозяйственных растений, разрешенных к использованию на территории Российской Федерации можно в Государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию (далее – Госреестр).
В электронном виде Госреестр размещен на официальном сайте ФГБУ «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений» — www.gossort.com
Где происходит оформление ветеринарных сопроводительных документов домашних животных, вывозимых за рубеж воздушным транспортом?
Оформление домашних животных, вывозимых за рубеж воздушным транспортом, осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, на пограничных контрольных ветеринарных пунктах (ПКВП) в международных аэропортах авиационного воздушного узла.
В чем отличия карантинного сертификата от фитосанитарного?
Фитосанитарный сертификат выдается на подкарантинную продукцию, экспортируемую за пределы территории Российской Федерации. Карантинный сертификат выдается на продукцию, перевозимую внутри страны.
Какими документами определена процедура вывоза/вывоза (кошек и собак)?
Процедура ввоза/вывоза домашних животных (кошек и собак) определена следующими нормативными документами:
– Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317;
– приказом Минсельхоза России от 07.11.2011 № 404 «Административный регламент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных»;
– приказом Минсельхоза России от 17.07.2014 № 281 «Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде».
Где можно подтвердить соответствие посевных и сортовых качеств семян требованиям нормативных документов?
Подтвердить соответствие посевных и сортовых качеств семенного и посадочного материала в Российской Федерации можно в следующих системах добровольной сертификации:
Система добровольной сертификации семян сельскохозяйственных растений «СемСтандарт» (ФГБУ «Центр оценки качества зерна»);
Система добровольной сертификации «Россельхозцентр» (ФГБУ «Россельхозцентр»).
Получить сертификат соответствия можно в любой из указанных систем.
На какую продукцию необходимо оформлять фитосанитарный сертификат, а на какую не надо?
Фитосанитарный сертификат выдается на продукцию, включенную в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе евразийского экономического союза и таможенной территории евразийского экономического союза, увтвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 «Об обеспечении карантина растений в евразийском экономическом союзе».
Когда государственные ветеринарные службы субъектов Российской Федерации перейдут на электронную ветеринарную сертификацию?
С 1 января 2018 года подконтрольный ветеринарному надзору товар будет сертифицироваться только в электронном виде в федеральной государственной информационной системе «Меркурий». Доступ к этой программе предоставляется Россельхознадзором всем пользователям на безвозмездной основе через Интернет.
Об изменениях в земельном законодательстве
3 июля 2016 года вступили в силу изменения Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которые были внесены Федеральным законом 03.07.2016 № 354-ФЗ. Поправки в законе касаются порядка принудительного изъятия земель сельхозназначения и прекращения прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения при неиспользовании их по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации, а также приобретению прав на такие земельные участки.
По словам госинспектора отдела государственного земельного надзора Сергея Пугач, земельные участки сельскохозяйственного назначения могут быть принудительно изъяты у собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде.
Критерии существенного снижения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение размера причиненного вреда окружающей среде осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
— Если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, то его разрешается принудительно изъять в судебном порядке, — отметил Сергей Пугач.
Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с 03.07.2016 включается в срок с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка. Ранее трехлетний срок исчислялся по истечении срока освоения земельного участка.
В случае неустранения правонарушений в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предписание, направляет материалы, подтверждающие неустранение правонарушений, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Сергей Пугач подчеркнул, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления материалов на законных основаниях обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов.
Какие документы необходимы для реализации партий семян и посадочного материала сельскохозяйственных растений на территории Российской Федерации?
Статьей 31 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве» установлено, что реализация и транспортировка партий семян осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области семеноводства.
Реализации семян и посадочного материала на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с п. 2.1. Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 18.10.1999 № 707 (зарегистрирован Минюстом России 20.01.2000 № 2059), которым установлено, что реализация семян осуществляется при наличии документа, удостоверяющего их сортовые и посевные качества, и фитосанитарного сертификата. Документом, удостоверяющим сортовые и посевные качества семян, является Сертификат Соответствия или отдельно акт апробации и протокол испытаний. Семена, реализуемые оптовыми партиями для розничной торговли, сопровождаются свидетельством на семена.
Об опасных карантинных сорняках
О системе менеджмента безопасности пищевой продукции, основанной на принципах ХАССП
2. При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP — Hazard Analysis and Critical Control Points).
Управление Россельхознадзора проверяет наличие ХАССП на предприятиях при плановых проверках и обследованиях для включения их в Реестр предприятий третьих стран и Таможенного союза.
АгроХолдинг «Саянский бройлер» занимается экспортом своей продукции, они в первую очередь начали внедрять ХАССП.
О некачественной продукции
Изменение в законодательстве в случае невозможности проведения проверки
С 1 января 2017 года вступили в законную силу изменения в ст. 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» от 26 декабря 2008г. № 294.
Статью 12 дополнили частью 7, из которой следует, что в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица или его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого лица или его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае орган государственного надзора в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемого лица.
О проведении административных обследований объектов земельных отношений
В 2015 году у государственных инспекторов Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия появился новый инструмент для повышения эффективности государственного земельного надзора – административное обследование объектов земельных отношений.
Первой и главной особенностью административного обследования является то, что данный вид надзорных мероприятий осуществляется государственными инспекторами Управления без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
При этом административное обследование может быть осуществлено в отношении земельных участков, принадлежащих как гражданам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Согласование в органах прокуратуры административного обследования, организуемого в отношении земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, не требуется. Это вторая особенность административного обследования.
Административное обследование является сбором и анализом информации, сведений из официальных информационных источников, а также при административном обследовании проводится визуальный осмотр земельного участка с внешней стороны его границ.
По результатам анализа всех полученных в рамках административного обследования сведений государственный инспектор должен сделать вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения земельного законодательства, допущенных при использовании конкретного земельного участка.
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений. При отсутствии по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства результаты такого обследования оформляются заключением.
Если же в результате административного обследования были выявлены признаки нарушений земельного законодательства, то Управлением в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 71.1 Земельного кодекса РФ организуется проведение внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении лица, использующего земельный участок с признаками нарушений.
Практика деятельности Управления с внедрением процедуры административного обследования существенным образом повысила качество информационного наполнения сведений о состоянии земельных участков сельскохозяйственного назначения, что позволило формировать планы на следующий год с учетом риск-ориентированного подхода, а также оперативно реагировать на поступающие в Управление обращения о возможных нарушениях земельного законодательства.
О регистрации во ФГИС "Меркурий"
Регистрация в информационной системе «Меркурий»
На территории Иркутска регистрация в ФГИС «Меркурий» осуществляется Службой ветеринарии Иркутской области по всем вопросам обращаться по адресу: Красноказачья 10, тел: (3952) 252-369. В городе Улан-Удэ – Улан-Удэнской городской станцией по борьбе с болезнями животных по адресу ул. Зои Космодемьянской, 12 тел: + 7 (3012) 43-79-71.
Также можно пройти регистрацию самостоятельно при наличии электронной подписи через публичную форму в программе ИС «Цербер», после регистрации обратиться в службу ветеринарии/городскую станцию по борьбе с болезнями животных для подтверждения площадки.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию