Важные документы
Что нового в КНД в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений?
Федеральный закон от 30.12.2021 № 454-ФЗ «О семеноводстве» вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Новый закон о семеноводстве устанавливает требования к производству, хранению, транспортировке, реализации и использованию семян с/х растений. Так же устанавливаются требования к импортным семенам. Будет создана Федеральная государственная информационная система в области семеноводства с/х растений. Производители семян должны будут в обязательном порядке представлять в нее информацию.
С 01 сентября устанавливается новый порядок организации и осуществления Федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян с/х растений. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2023 № 147, которое вступает в силу с 01.09.2023г, утверждены правила осуществления анализа рисков в области семеноводства с/х растений (далее Правила). Анализ рисков осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и проводится в целях выявления и оценки рисков осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности в области семеноводства, а также для учета результата анализа рисков в случаях, предусмотренных ч.2 ст. 26 Федерального закона «О семеноводстве».
Анализ рисков проводится Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору без взаимодействия с хозяйствующими субъектами посредством анализа сведений, документов, в том числе данных, содержащихся в открытых источниках информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Основаниями для проведения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору анализа рисков являются:
а) результаты федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, свидетельствующие о несоответствии семян сельскохозяйственных растений требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 13 и частью 2 статьи 24 Федерального закона «О семеноводстве», полученные в рамках проведения должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий;
б) отрицательный результат проведения предварительного аудита одной и (или) нескольких лабораторий иностранного государства по испытанию семян сельскохозяйственных растений, за исключением лабораторий государств, являющихся членами Евразийского экономического союза, для подтверждения компетентности таких лабораторий, методов исследований (испытаний) и результатов исследований, периодичность и порядок которого утверждаются в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона «О семеноводстве»;
в) информация о наличии в семенах сельскохозяйственных растений генно-инженерно-модифицированных организмов, получаемая Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору из федеральной государственной информационной системы в области семеноводства сельскохозяйственных растений;
г) информация об исключении сорта и гибрида сельскохозяйственного растения из Государственного реестра сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, свидетельствующая об обстоятельствах, указанных в части 3 статьи 16 Федерального закона «О семеноводстве», являющаяся общедоступной и размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных, в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона «О семеноводстве».
Наличие оснований выявляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в процессе осуществления своих полномочий в течение года.
При выявлении указанных оснований (пункт 6 Правил), либо одного из них, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору до 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, формирует и утверждает по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации план на очередной планируемый период.
По результатам проведенного анализа рисков составляется отчет, который публикуется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней.
Регламент по ввозу посадочного материала картофеля категории in vitro в Российскую Федерацию
Регламент по ввозу посадочного материала картофеля категории in vitro в Российскую Федерацию
Порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска
Федеральный Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами, а также таможенными органами в части, касающейся проведения проверки документов на подкарантинную продукцию в пунктах пропуска.
С соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» законодательство Российской Федерации в области карантина растений основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации в области карантина растений и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В области карантина растений применяются международные договоры Российской Федерации, международные стандарты по фитосанитарным мерам, региональные стандарты, руководства и (или) рекомендации в области карантина растений.
Порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе ЕАЭС (далее – Порядок) и Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, материалов, товаров), подлежащих карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе ЕАЭС и таможенной территории ЕАЭС (далее – Перечень подкарантинной продукции), установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» (далее – Решение № 318).
Каждая ввозимая на таможенную территорию ЕАЭС партия подкарантинной продукции, включенная в Перечень подкарантинной продукции, подлежит карантинному фитосанитарному контролю (надзору).
Правила осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016 № 792
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157 утверждены Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории ЕАЭС (далее – Единые требования).
Согласно пункту 6 Единых требований ввоз на таможенную территорию Союза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляется в сопровождении фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера и (или) страны-реэкспортера.
Ввоз партии подкарантинной продукции может быть запрещен, если должностным лицом уполномоченного органа на основании анализа представленных коммерческих и транспортных (перевозочных) документов установлено, что место происхождения (производства, формирования) партии подкарантинной продукции соответствует введенному запрету на ввоз партий подкарантинной продукции, происходящих из определенного государства, определенной местности или произведенных (сформированных) на определенном предприятии, и указанная партия была отгружена позднее момента, с которого был введен такой запрет.
С информацией по вопросам перемещения объектов, подлежащих фитосанитарному контролю, введенными временными ограничениями на ввоз и транзит (в зависимости от страны ввоза) можно ознакомиться на официальном сайте Россельхознадзора http://www.fsvps.gov.ru в разделе «Экспорт/импорт».
В настоящее время действует запрет на ввоз подкарантинной продукции в ручной клади и багаже из Азербайджанской Республики, Республики Таджикистан согласно письму Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 13.04.2012 № ФС-АС-3/4807.
Ввоз подкарантинной продукции физическими лицами для личного пользования
Ввоз на таможенную территорию Союза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска общим весом не более 5 килограммов, а также дынь, арбузов и тыкв в количестве не более 1 штуки, цветов в количестве не более 3 букетов (не более 15 составляющих для каждого), перемещаемых через таможенную границу Союза в международных почтовых отправлениях, сопровождаемом и несопровождаемом багаже пассажиров судов, самолетов, пассажирских вагонов, автотранспортных средств, членов экипажей судов, самолетов, поездных бригад и водителей автотранспортных средств, разрешается без сопровождения фитосанитарным сертификатом. В иных случаях ввоз товаров физическими лицами допускается при представлении фитосанитарного сертификата страны-экспортера по результатам осуществления карантинного фитосанитарного контроля.
Ввоз на таможенную территорию Союза и перемещение по таможенной территории Союза подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, включенными в единый перечень карантинных объектов Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 158, за исключением определенных случаев, предусмотренных Едиными требованиями, запрещаются.
Подкарантинная продукция, перемещаемая в ручной клади и багаже пассажиров с нарушением правил ввоза, установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации, а также запрещенная к ввозу, подлежит уничтожению.
Пункт фитосанитарного контроля по Иркутской области расположен по адресу: г. Иркутск, ул. Ширямова, 13, на 3 этаже аэровокзального комплекса Терминала Международных авиалиний. Контактный телефон: 55-95-27.
Использование земельного участка в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения
Положением об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2020 года (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2022 № 1043), ( далее – Положение) установлено право подачи правообладателем земельного участка сельскохозяйственного назначения, на котором расположен лес, заявления об использовании земельного участка в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.
Заявление подается правообладателем либо уполномоченным им лицом до 1 октября 2023 года или в течение 2 лет со дня возникновения права на соответствующий земельный участок в территориальное управление Россельхознадзора по месту нахождения земельного участка.
В заявлении обязательно указывается вид (или виды) использования лесов.
- Допускается использование лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения в следующих целях:
- заготовка древесины;
- заготовка живицы;
заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; - заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
- осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
- ведение сельского хозяйства;
- осуществление рыболовства, за исключением любительского рыболовства;
- осуществление научно — исследовательской деятельности,
- образовательной деятельности;
- осуществление рекреационной деятельности;
- выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
- создание лесных питомников и их эксплуатация;
- осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых;
- строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
- создание и эксплуатация объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;
- осуществление религиозной деятельности.
Заявление подается по форме, установленной приложением к Положению.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
— общие сведения о количественных и качественных характеристиках лесных насаждений, составленных по форме приложения к заявлению;
— выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (в случае не представления указанного документа самостоятельно территориальное управление Россельхознадзора запрашивает в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы);
— правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае, если сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
— согласие собственника земельного участка в случае, если заявление подано правообладателем, не являющимся собственником такого земельного участка;
— документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
— заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
— материалы фото— и (или) видеофиксации лесных насаждений, расположенных на земельном участке.
Материалы фото— и (или) видеофиксации лесных насаждений, расположенных на земельном участке должны соответствовать следующим требованиям:
— фиксация лесных насаждений, расположенных на земельном участке, должна производиться в светлое время суток при отсутствии факторов, ограничивающих видимость (туман, дождь, снег, задымление);
— фотофиксация земельного участка должна осуществляться из поворотных точек его границ по часовой стрелке. Из каждой поворотной точки должно производиться 2 снимка (один снимок в сторону следующей поворотной точки, второй снимок — вглубь земельного участка) и одновременная фиксация геодезических координат поворотной точки (при наличии). Количество точек съемки не должно превышать 12.
— видеофиксация должна производиться путем видеосъемки участка по периметру его границ. Видеосъемка должна осуществляться по часовой стрелке от точки, к которой произведена инструментальная привязка к постоянным ориентирам.
— фотофиксация должна производиться в формате JPEG с минимальным разрешением — 5 Мпикс.
— видеофиксация должна производиться в формате AVI, MPEG—4, WMW с разрешением не менее 640 x 480 и объемом видеофайла не более 500 МБ. Для соблюдения допустимого объема видеофайла допускается его архивирование.
При представлении заявления на бумажном носителе сопутствующие материалы фото—, видеофиксации должны прилагаться на электронных носителях (CD или DVD—диск, флеш—карта).
Заявление, поступившее по несоответствующей форме, или отсутствие предусмотренных к заявлению документов (за исключением выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок), сведений или материалов, или в случае направления заявления лицом, не являющимся правообладателем, за исключением лица, уполномоченного правообладателем, не подлежит рассмотрению.
Правообладатели земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса, направившие до 10 июня 2022 года уведомления об использовании лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, обязаны направить в территориальные органы Россельхознадзора заявление об использовании земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса, в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, в соответствии с пунктом 7 Положения, в течение одного года с 10 июня 2022 года.
Применение удобрений и препаратов для борьбы с вредителями и болезнями растений
В настоящее время ведение сельского хозяйства практически невозможно представить без применения профессиональных средств защиты растений. Однако при использовании агрохимикатов и пестицидов необходимо придерживаться определенных правил.
Россельхознадзор подготовил ряд рекомендаций, которые позволят аграриям правильно применять такие средства защиты.
Пестициды – химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных.
Агрохимикаты – удобрения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных.
Следует помнить, что при применении пестицидов основным документом, которым обязан руководствоваться каждый аграрий, является «Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов», разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 № 450 этот каталог ведет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Применение пестицидов и агрохимикатов в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».
Несоблюдение норм расхода пестицидов может привести к гибели посевов, к накоплению пестицидов в почве, появлению в объектах окружающей среды патогенной микрофлоры и других опасных биологических агентов, нарушению естественного микробиоценоза почв, а также к превышению гигиенических нормативов содержания в сельскохозяйственной продукции остаточных количеств пестицидов, их токсичных метаболитов и соединений, стойких органических загрязнителей.
Пестициды должны использоваться в соответствии с рекомендациями на этикетке. При их выборе следует оценить потенциальную опасность воздействия состава выбранного препарата и определить, какие нормы внесения указаны на этикетке.
Основным требованием химической обработки является равномерное распределение препарата по обрабатываемой площади.
Обработка с использованием вентиляторных и штанговых опрыскивателей должна проводиться в ранние утренние или вечерние часы при скорости ветра не более 4 м/с, относительной влажности воздуха не менее 40% и не более 80%, при температуре воздуха, указанной в рекомендациях по применению конкретных препаратов. Высокая температура окружающего воздуха неблагоприятно влияет на качество внесения средств защиты растений.
При наземном опрыскивании пестицидами санитарные разрывы от населенных пунктов, источников хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, мест отдыха населения и мест проведения ручных работ по уходу за сельскохозяйственными культурами должны составлять не менее 300 м.
Хозяйства, намечающие химическую обработку растений, должны извещать всех владельцев пасек о об этом не менее чем за три дня до применения химикатов письменным уведомлением или же с помощью СМИ.
До приготовления рабочего раствора и перед заполнением емкости опрыскивателя следует провести визуальную оценку качества препарата, проверить его соответствия установленному гарантийному сроку хранения. Обязательно нужно проверить соответствие концентрации рабочего раствора в соответствии с инструкцией.
Перед приготовлением рабочих растворов проверяется также исправность смесителей, наличие в баках фильтров и состояние мешалок.
Стоит помнить, что передозировка рабочей жидкости пестицида не допускается, объем препарата должен соответствовать объему работ.
Операторы опрыскивающих установок должны пройти профессиональную подготовку, прежде чем приступить к работе с этими веществами.
Пестициды должны храниться в специально выделенном хранилище.
Химическому способу защиты растений существует альтернатива – биологический метод, предполагающий использование живых организмов (насекомых) и продуктов их жизнедеятельности для предотвращения или снижения потерь, которые могут быть нанесены урожаю насекомыми-вредителями.
Профилактика правонарушений в сфере производства и вывоза лесопродукции
Лесопромышленный комплекс является важной отраслью экономики для многих регионов России. Вместе с тем, предприятия зачастую допускают нарушения законодательства при производстве и вывозе лесопродукции, которые приводят к негативным последствиям, как для производителей и экспортеров леса, так и для развития всей отрасли в целом. Для успешного функционирования лесной промышленности в России Россельхознадзор подготовил ряд рекомендаций и разъяснения требований действующего законодательства в сфере карантина растений.
Прежде всего, собственникам (пользователям) подкарантинных объектов необходимо проводить их обследования на наличие всех видов карантинных объектов (Единый перечень карантинных объектов Евразийского экономического союза утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 158) и при их выявлении информировать территориальные органы Россельхознадзора. В противном случае создается угроза причинения вреда объектам растительного мира, окружающей среде в целом, а также создается возможность формирования очагов, распространения и расселения карантинных объектов, что в дальнейшем приводит к порче товарного вида лесопродукции.
Единые правила и нормы обеспечения карантина растений на таможенной территории ЕАЭС отражены в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 159 «Об утверждении единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза».
В ряде случаев собственники (пользователи) подкарантинных объектов не извещают территориальный орган Россельхознадзора об обнаруженных карантинных вредителях леса, что создает угрозу фитосанитарной безопасности регионов России. Приказом Минсельхоза России от 28.07.2020 № 424 определено, что, при обнаружении признаков заражения и (или) засорения лесопродукции, необходимо направить в территориальный орган Россельхознадзора соответствующее извещение.
При ведении хозяйственной деятельности предприятия в сфере лесопромышленного комплекса должны соблюдать правила складирования отходов древесины и размещения древесины на своей территории:
— размещение подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами должно осуществляться изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов;
— необходимо незамедлительное уведомление Россельхознадзора об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции карантинными объектами. Такое уведомление может осуществляться как в письменной форме, так и посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Хранение и перевозка подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, допускаются только для проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания, переработки подкарантинной продукции способами, обеспечивающими лишение жизнеспособности карантинных объектов.
Для успешного ведения хозяйственной деятельности предприятиям необходимо соблюдать установленные фитосанитарные режимы в карантинных фитосанитарных зонах. Отмечаются случаи неисполнения программ по локализации и ликвидации очагов вредителей леса, разработанных территориальными органами Россельхознадзора.
Под программой локализации очага вредителя леса и ликвидации его популяции понимается совокупность информации, направлений деятельности, мероприятий, реализация и применение которых необходимы в целях предотвращения заражения и (или) засорения территории России вредителями леса в рамках введения карантинного фитосанитарного режима на основе результатов анализа фитосанитарного риска, биологических особенностей вредителя леса и обстоятельств его выявления, географических особенностей, факторов сезонного характера.
Подготовка программы локализации очага вредителя леса и ликвидации его популяции в зависимости от территории, в отношении которой вводится карантинный фитосанитарный режим, осуществляется территориальным органом Россельхознадзора.
Программа локализации очага карантинного объекта – нормативный правовой акт, который содержит сведения:
— границы карантинной фитосанитарной зоны;
— наименование вредителя леса, в связи с выявлением которого вводится карантинный фитосанитарный режим;
— перечень установленных ограничений деятельности, связанной с производством (переработкой), хранением, перевозкой, реализацией, уничтожением лесопродукции, и (или) дополнительных обязанностей в отношении лиц, использующих для осуществления указанной деятельности лесопродукцию;
— перечень мероприятий по локализации очага вредителя леса и (или) ликвидации его популяции;
— план проведения проверок, расположенных в границах карантинной фитосанитарной зоны подкарантинных объектов, в том числе перечень этих подкарантинных объектов, дата и срок проведения каждой проверки;
— критерии ликвидации популяции вредителя леса и критерии отмены карантинного фитосанитарного режима.
В карантинной фитосанитарной зоне мероприятия по локализации очага вредителя леса и (или) ликвидации его популяции осуществляются за счет средств граждан, юридических лиц, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»).
Отсутствие обследований подкарантинных объектов на выявление вредных организмов, сокрытие фактов заражения и (или) засорения лесопродукции, нарушение правил складирования отходов древесины и нарушение фитосанитарного режима в карантинной фитосанитарной зоне предполагают административную ответственность согласно ст. 10.1 КоАП РФ.
Обращаем внимание, что недопустим вывоз лесопродукции без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим.
Вывоз лесопродукции из карантинной фитосанитарной зоны должен осуществляться на основании карантинного сертификата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Карантинный сертификат должен оформляться на каждую партию подкарантинной продукции при вывозе из карантинной фитосанитарной зоны.
Для получения карантинного сертификата отправитель может подать заявку в электронном виде. Для этого необходимо на главной странице официального сайта Россельхознадзора во вкладке Аргус-Фито/Подсистема «Электронный карантинный сертификат» /Заявление на выдачу КС заполнить заявку, предварительно осуществив регистрацию.
При получении заявки в электронной форме территориальное Управление Россельхознадзора принимает решение о выдаче карантинного сертификата.
Получить карантинный сертификат можно в электронном виде через личный кабинет в системе «Аргус-фито», или непосредственно в территориальном Управлении Россельхознадзора.
Для получения карантинного сертификата на подкарантинную продукцию необходимо к пакету документов представить заключение о карантинном фитосанитарном состоянии данной продукции. Правительством Российской Федерации на каждый вид подкарантинной продукции определен перечень лабораторных исследований в области карантина растений с указанием сроков их проведения (Постановление Правительства РФ от 16.02.2017 № 201 «Об утверждении перечня лабораторных исследований в области карантина растений»).
Лабораторные исследования в области карантина растений проводятся уполномоченными организациями, аккредитованными в установленном порядке и подведомственными Россельхознадзору.
Разъясняем также, что перевозка лесопродукции допускается при условии указания в документах, сопровождающих ее, уникального идентификационного номера карантинного сертификата (п. 6 ст. 21 Федерального закона № 206-ФЗ от 21.07.2014 «О карантине растений»).
Территориальные органы Россельхознадзора должны своевременно получать извещения о доставке лесопродукции на подконтрольную территорию. В противном случае возникают риски распространения карантинных объектов по территории России, а также завоза в страну карантинных вредителей леса из зарубежных государств.
Собственники лесопродукции, осуществляющие ее производство (переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию, обязаны немедленно извещать территориальный орган Россельхознадзора о ее доставке. Извещение можно направлять и в электронной форме (ст. 32 Федерального Закона «О карантине растений» от 21.07.2014 № 206-ФЗ).
Кроме того, при ввозе подкарантинной продукции в сопровождении карантинных сертификатов на подконтрольную территорию из карантинных фитосанитарных зон, установленных на территории Российской Федерации, собственники или уполномоченные ими лица обязаны осуществить погашение карантинного сертификата в течение одного дня с момента доставки подкарантинной продукции.
Карантинный сертификат считается погашенным с момента внесения в систему «Аргус-фито» сведений о завершении перевозки партии подкарантинной продукции. Погашение карантинного сертификата в системе «Аргус-Фито» подтверждает получение подкарантинной продукции по месту прибытия.
Для погашения карантинного сертификата необходимо на главной странице официального сайта Россельхознадзора во вкладке Аргус-Фито/Подсистема «Электронный карантинный сертификат»/ «Извещение о доставке» нажать кнопку «Создать извещение (КС)», поставить галочку в поле «Извещение о доставке грузов по КС», ввести номер соответствующего карантинного сертификата и нажать кнопку «Создать». В извещении появится информация о карантинном сертификате. Если информация достоверная, необходимо нажать кнопку «Закрыть документ».
Вывоз лесопродукции без карантинного сертификата, отсутствие уникального идентификационного номера карантинного сертификата, а также неуведомление территориального органа Россельхознадзора о доставке лесопродукции на подконтрольную территорию и непогашение карантинного сертификата предполагают административную ответственность согласно ст. 10.3 КоАП РФ.