- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Обращения граждан
Электронная приемная
Противодействие коррупции
Cбор обратной связи для оценки качества работы надзорного ведомства на территории Иркутской области
Cбор обратной связи для оценки качества работы надзорного ведомства на территории Республики Бурятия
Порядок и время приема граждан
Управление Россельхознадзора ограничит личный прием граждан, посетителей без СИЗ и с признаками инфекционных заболеваний
В соответствии с Указом Президента РФ от 11 мая 2020 года № 316 и приказом Министерства сельского хозяйства от 15 июня 2021 года № 639 федеральными органами исполнительной власти принимаются меры противодействия распространению новой коронавирусной инфекции.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Иркутской области и Республике Бурятия в Управлении Россельхознадзора временно прекращен личный прием граждан должностными лицами Управления. Кроме того, ограничен прием посетителей без средств индивидуальной защиты (СИЗ) и с признаками инфекционных заболеваний.
По интересующим вопросам рекомендуем направлять в Управление Россельхознадзора обращения в письменном виде по электронной почте: rshn12@fsvps.gov.ru
Консультационную помощь по всем направлениям деятельности Управления вы можете получить в рабочее время:
— в Иркутской области по телефону: 8 (3952) 55-95-18
— в Республике Бурятия по телефону: 8 (3012) 46-63-57
— на официальном сайте Управления: https://38.fsvps.gov.ru/
Перечень должностных лиц, уполномоченных Управлением на консультирование
Порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие):
- Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- Акт контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- Действия (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Способ направления жалобы
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Срок подачи жалобы
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Приостановление исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- О приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
- Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Информация о данном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Форма и содержание жалобы
Жалоба должна содержать:
- Наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
- Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- Сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- Требования лица, подавшего жалобу;
- Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
Отказ в рассмотрении жалобы
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
- Жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
- В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
- До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- Ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
- Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
- Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
- Законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 — 8, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Порядок рассмотрения жалобы
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
- Оставляет жалобу без удовлетворения;
- Отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
- Отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
- Признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Порядок обжалования действий и решений должностных лиц Управления следующий:
административный | судебный |
Согласно Федеральному закону от 25.12.2023 № 675-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» вводится обязательный досудебный порядок обжалования решений лицензирующих и других разрешительных органов. Внесены изменения в Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и Закон о лицензировании отдельных видов деятельности.
Поправками предусмотрено введение процедуры обязательного досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги по лицензированию, а также — с 1 января 2028 г. — предоставляющих госуслуги в рамках других видов разрешительной деятельности (за исключением случаев, предусмотренных иными федеральными законами). Для отдельных видов разрешительной деятельности Правительством РФ может быть установлен более ранний срок. Жалоба (если она не содержит сведения и документы, составляющие гостайну или иную охраняемую законом тайну) будет подаваться заявителем в электронном виде через единый портал Госуслуг. В отношении госуслуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта РФ, допускается ее подача с использованием регионального портала госуслуг. Также предусмотрено, что жалоба может быть подана посредством иных государственных информационных систем, определенных Правительством РФ. Срок подачи жалобы — 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска этого срока по уважительной причине он может быть восстановлен. Рассмотреть жалобу разрешительный орган должен будет не позднее 15 рабочих дней со дня ее регистрации (Правительство РФ может установить более короткий срок). Предусмотрен также ряд других требований, касающихся порядка подачи жалобы и ее рассмотрения. Обращение заявителя в суд будет возможно только после соблюдения указанной досудебной процедуры. Исключение составят жалобы граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также случаи, когда иными федеральными законами установлен исключительно судебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия). Закон вступит в силу 24 февраля 2024 г. Напомним, что и в настоящее время в рамках работы по оптимизации и автоматизации разрешительной деятельности на портале Госуслуг внедрена возможность досудебного обжалования соответствующих решений уполномоченных органов. |
Обжалование постановлений, принятых по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с правилами главы 30 КоАП РФ.
Обжалование иных действий, решений, а также бездействия должностных лиц Россельхознадзора осуществляется в порядку, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ. |
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию